Законодательство     Обратная связь     О проекте

Государственная аккредитация образовательной деятельности

Методические рекомендации


Памятка эксперта для проведения аккредитационной экспертизы основной образовательной программы начального общего образования

Ладнушкина Нина Михайловна

Ладнушкина Нина Михайловна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры международного права и прав человека Юридического института ГАОУ ВО МГПУ

Фёклин Сергей Иванович

Фёклин Сергей Иванович

кандидат юридических наук, доцент, руководитель Юридической клиники (консультации) и доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Юридического института ГАОУ ВО МГПУ

Памятка эксперта
для проведения аккредитационной экспертизы
сновной образовательной программы начального общего образования

Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленной для государственной аккредитации образовательной программе начального общего образования федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Нормативно-правовой основой аккредитационной экспертизы являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности» (вместе с «Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности»);

  3. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2014 г. № 1398 «Об утверждении административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности»;

  4. приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2016 г. № 1386 «Об утверждении порядка работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы»;

  5. приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2016 г. №1385 «Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или её филиал»;

  6. приказ Министерства образования и науки РФ от 17 января 2017 г. № 24 «Об утверждении форм отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертов и (или) представителей экспертных организаций, составленного по результатам аккредитационной экспертизы»;

  7. приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  8. приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

  9. приказ Минтруда России от 18.10.2013 №554н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

При проведении аккредитационной экспертизы эксперт:

  • взаимодействует с аккредитационным органом, получает и анализирует задание на аккредитационную экспертизу;
  • предъявляет руководителю или иному должностному лицу организации документы, удостоверяющие личность;
  • проводит аккредитационную экспертизу по тем образовательным программам, которые закреплены за ним в распорядительном акте аккредитационного органа и в заключенном с ним гражданско-правовом договоре;
  • изучает и проводит анализ документов и материалов, представленных организацией;
  • анализирует документы и материалы, размещенные организацией на официальном сайте (при наличии);
  • готовит отчет об аккредитационной экспертизе по форме, устанавливаемой Министерством образования и науки Российской Федерации[1].

При проведении аккредитационной экспертизы по заявленной к государственной аккредитации образовательной программе экспертом проводится:

определение соответствия содержания подготовки обучающихся (учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов) и условий подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

определение качества подготовки обучающихся, оценка степени достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования.

При проведении аккредитационной экспертизы с выездом эксперт работает с копиями документов и материалов, представленными аккредитационным органом (согласно подпунктам «г» - «з» пункта 8 и подпунктов  «б» и «в» пункта 9  Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности), а также использует:

документы и материалы, размещенные организацией или ее филиалом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

документы и материалы, полученные по ее запросу от организации в соответствии с перечнем, устанавливаемым Министерством образования и науки Российской Федерации[2], в бумажном и (или) электронном виде.

При проведении аккредитационной экспертизы без выезда эксперт работает с документами и материалами, представленными аккредитационным органом, которые были получены им от организации и запрошенные им в соответствии с перечнем, устанавливаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, в электронном виде, а также указанные в подпунктах «г» - «з» пункта 8 и подпунктах «б» и «в» пункта 9 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности.

При проведении аккредитационной экспертизы с выездом эксперт работает в соответствии с режимом рабочего (служебного) времени, установленным правилами внутреннего трудового (служебного) распорядка организации, а при необходимости отступлений от него согласовывают это с руководителем экспертной группы и с руководством организации, в которой проводится аккредитационная экспертиза.

При проведении аккредитационной экспертизы без выезда эксперт работает в соответствии с режимом рабочего (служебного) времени, установленным правилами внутреннего трудового (служебного) распорядка аккредитационного органа, а при необходимости отступлений от него согласовывают это с руководителем экспертной группы и с аккредитационным органом[3].

Эксперт ожидает представления необходимых для проведения аккредитационной экспертизы документов и материалов организацией не более двух часов с момента его прибытия в организацию. Факт непредставления документов и материалов фиксируется экспертом в отчете об аккредитационной экспертизе и доводится до сведения руководителя экспертной группы.

При проведении аккредитационной экспертизы без выезда факт непредставления документов и материалов организацией в аккредитационный орган фиксируется экспертом в отчете об аккредитационной экспертизе и доводится до сведения руководителя экспертной группы.

Отчет об аккредитационной экспертизе составляется экспертом отдельно по каждой образовательной программе, в отношении которой проведена аккредитационная экспертиза, и заверяется его подписью.

Включение в один отчет об аккредитационной экспертизе нескольких образовательных программ не допускается.

Каждый вывод эксперта о несоответствии содержания или качества подготовки обучающихся в организации по образовательной программе требованиям ФГОС, содержащийся в отчете об аккредитационной экспертизе, подтверждается копиями документов, указывающих на такие несоответствия, заверенными организацией.

Вывод о несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся по образовательной программе требованиям ФГОС делается при наличии хотя бы одного несоответствия требованиям ФГОС.

По окончании проведения аккредитационной экспертизы эксперт представляет отчет об аккредитационной экспертизе руководителю экспертной группы и направляет его электронную копию, полученную методом сканирования, на адрес электронной почты аккредитационного органа в течение 1 рабочего дня с момента передачи отчета об аккредитационной экспертизе руководителю экспертной группы, который готовит заключение экспертной группы.

При выявлении нарушений законодательства в сфере образования (отсутствие локального нормативного акта, наличие в локальном нормативном акте норм, противоречащих требованию федерального законодательства об образовании, наличие в локальном акте норм, ухудшающих положение обучающихся по сравнению с установленными законодательством об образовании) эксперт указывает об этом в отчете об аккредитационной экспертизе.

Эксперт, подписавший отчет об аккредитационной экспертизе, обеспечивает его надлежащее оформление и достоверность сведений, представленных в нем.

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы

Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и других нормативных

правовых актов

 

Нормативный правовой акт, устанавливающий требование

Примечания

Основная образовательная программа начального общего образования, включающая в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников.

Основная образовательная программа начального общего образования соответствует требованиям к структуре образовательной программы, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, и содержит следующие разделы и подразделы:

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка;

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

II. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования;

2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

2.5. Программа коррекционной работы

III. Организационный раздел

3.1. Учебный план начального общего образования;

3.2. План внеурочной деятельности,

3.3. Календарный учебный график;

3.4. Система условий реализации основной образовательной программы.

П.16 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

Отсутствие одного из раздела или подраздела в основной образовательной программе указывает на несоответствие содержания требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования должна содержать:

описание ценностных ориентиров содержания образования при получении начального общего образования;

связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;

типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

П.19.4 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

Анализ Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся в ходе аккредитационной экспертизы направлен на определение соответствия или несоответствия требованиям ФГОС её структуры и содержания.

 

Рабочие программы составляются по всем учебным предметам на весь срок освоения образовательной программы и отражают содержание учебного предмета, специфику данной предметной области.

Планируемые результаты освоения учебных курсов соответствуют требованиям к предметным  результатам, которые включают освоение  обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Рабочие программы учебных предметов, курсов содержат:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

 

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности содержат:

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) тематическое планирование.

Представлены должны быть все рабочие программы учебных предметов, включенных в учебный план.

П.19.5 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

Рабочие программы анализируются на соответствие требованиям к предметным результатам освоения образовательной программы. Содержание должно обеспечивать достижение запланированных предметных результатов.

Отсутствие рабочей программы по одному из учебных предметов указывает на несоответствие

содержания и качества подготовки обучающихся требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

 

 

Отсутствие рабочей программы курсов внеурочной деятельности указывает на несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования должна содержать перечень планируемых результатов воспитания - формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры; по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран; по формированию у обучающихся при получении начального общего образования ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности; по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

П.19.6 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

Анализ Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся в ходе аккредитационной экспертизы направлен на определение соответствия или несоответствия требованиям ФГОС её структуры и содержания.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся анализируется с целью установления соответствия (несоответствия) требованиям ФГОС в части обеспечения:

создания системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

формирования целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;

формирования у обучающегося активной деятельностной позиции.

Отсутствие одного из компонентов программы указывает на несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать:

1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся при получении начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросы участников образовательных отношений;

3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

4) критерии, показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;

5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

П.19.7 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни анализируется с целью установления соответствия (несоответствия) требованиям ФГОС в части обеспечения:

формирования представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

пробуждения в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

формирования познавательного интереса и бережного отношения к природе;

формирования установок на использование здорового питания;

использования оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

соблюдения здоровьесозидающих режимов дня;

формирования негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

становления умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

формирования потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

формирования основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

формирования умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

 

Отсутствие одного из компонентов программы указывает на несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования.

Программа коррекционной работы должна содержать:

перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в организации, осуществляющей образовательную деятельность и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования;

систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий;

описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование адаптированных образовательных программ начального общего образования и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

планируемые результаты коррекционной работы.

П.19.8 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

Программа коррекционной работы анализируется с целью установления соответствия (несоответствия) требованиям ФГОС в части обеспечения:

выявления особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

осуществления индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

возможности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

Отсутствие одного из компонентов программы указывает на несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования.

Учебный план начального общего образования (далее - учебный план) определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.

Учебный план содержит следующие предметные области, которые являются обязательными и составляют обязательную часть образовательной программы (80%):

Русский язык и литературное чтение,

Родной язык и литературное чтение на родном языке,

Иностранный язык,

Математика и информатика,

Обществознание и естествознание (Окружающий мир),

Основы религиозных культур и светской этики,

Искусство,

Технология,

Физическая культура.

Также учебный план содержит часть, формируемую участниками образовательных отношений (20%). В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, она предусматривает:

учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

Количество часов на изучение каждого учебного предмета устанавливается образовательной организацией.

Обязательно учебный план содержит указание на формы промежуточной аттестации по учебным предметам.

П.19.3 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 1 ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Учебный план анализируется на наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Отсутствие одной из предметных областей или части, формируемой участниками образовательных отношений, в учебном плане  или несоответствие их показателям 80% и 20% указывает на несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по заявленной для государственной аккредитации образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствие в учебном плане форм промежуточной аттестации является нарушением требования законодательства в сфере образования и об этом следует указать в отчете о проведении аккредитационной экспертизы.

План внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Объем составляет до 1350 часов за четыре года обучения.

Следует обратить внимание, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

П.19.10 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

 

План внеурочной деятельности разрабатывается на весь срок освоения образовательной программы и содержит направления внеурочной деятельности, формы  и объем.

 

Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:

даты начала и окончания учебного года;

продолжительность учебного года, четвертей (триместров);

сроки и продолжительность каникул;

сроки проведения промежуточных аттестаций.

П.19.10.1 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

 

 

Календарный учебный график анализируется на соответствие (несоответствие) требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в части содержания.

Календарный учебный график разрабатывается на весь срок освоения образовательной программы ( на 4 года)

Система условий реализации основной образовательной программы содержит:

описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения;

обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность;

механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

контроль за состоянием системы условий.

 

Описания имеющихся кадровых условий содержат сведения:

 об укомплектованности квалифицированными кадрами,

об уровне квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;

о непрерывности профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

Описание имеющихся финансовых условий должны отражать обеспечение возможности исполнения требований Стандарта и реализации обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательных отношений вне зависимости от количества учебных дней в неделю; а также отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

 

Описание имеющихся материально-технических условий должно отражать обеспечение

1) возможности достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

2) соблюдения:

санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);

санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.);

социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);

пожарной и электробезопасности;

требований охраны труда;

своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения

 

Описание информационного обеспечения содержит сведения о соответствии информационно-образовательной среды требованиям, в том числе включающим совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательных отношений в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

 

Описание учебно-методического обеспечения содержит сведения о том, что организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, языках обучения и воспитания согласно нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями исходя из расчета:

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы начального общего образования;

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы начального общего образования.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, также имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы, который  включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

П.19.11 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

 

 

 

 

 

 

 

 

П.23 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

 

 

П.24 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

 

 

 

 

П.25 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.26 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

 

 

 

 

 

П.27 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

 

 

 

 

 

 

 

Система условий реализации основной образовательной программы анализируется на наличие всех необходимых компонентов.

Отсутствие данного раздела в образовательной программе или отдельного элемента указывает на несоответствие   условий реализации основной образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Расписание учебных занятий

Расписание учебных занятий является локальным актом образовательной организации, поэтому должно иметь отметку об утверждении руководителем образовательной организации.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. 

Перечень учебных предметов и количество часов в неделю в расписании учебных занятий должно соответствовать учебному плану.

Часть 1 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Расписание учебных занятий анализируется с целью установления соответствия перечня учебных предметов и количества часов в неделю  учебному плану, а также записям в классных журналах, тематическому планированию в рабочих программах.

Соответствие (несоответствие) записей в классных журналах  расписанию и тематическому планированию в рабочих программах указывает на освоение (не освоение) в полном объёме образовательной программы.

Документы, содержащие информацию об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательной программы, предусмотренные локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность (классные журналы, журналы факультативных и элективных учебных предметов и иные документы)

Требования к наличию классных журналов, журналов факультативных и элективных учебных предметов и иных документов, содержащих информацию об индивидуальном учете результатов освоения обучающимся образовательной программы, порядку их ведения и хранения устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации.

 

П.11 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В ходе аккредитационной экспертизы рассматривается наличии в данных документах информации, соответствующей образовательной программе (правильность написания учебных предметов согласно учебного плана, наименование тем согласно рабочих программ по учебным предметам и соответствие количества часов, а также соответствие системы оценивания установленной системе в образовательной программе).

Индивидуальные учебные планы обучающихся (при наличии)

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

 

Индивидуальный учебный план разрабатываются на основе учебного плана организации с целью развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальные учебные планы разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) в порядке, установленном образовательной организацией.

 

П.23 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

П.19.3 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

При наличии индивидуальных учебных планов проводится их анализ на соответствие учебному плану организации и требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Результаты государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) (при наличии)

По итогам освоения основной образовательной программы начального общего образования не предусмотрена государственная итоговая аттестация

Часть 3 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Анализ данных документов не проводится.

Локальный нормативный акт, регламентирующий режим занятий обучающихся.

Локальный нормативный акт, регламентирующий режим занятий обучающихся, принимается образовательной организацией.

Часть 2 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Анализ локального нормативного акта, регламентирующего режим занятий обучающихся, позволяет иметь представление об организации образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в части реализации урочной и внеурочной деятельности.

Локальный нормативный акт, регламентирующий

формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Локальный нормативный акт, регламентирующий

формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, разрабатывается и принимается образовательной организацией.

 

Часть 2 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В ходе аккредитационной экспертизы изучение данного локального акта позволяет увидеть как установленные порядки текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся обеспечивают достижение результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и качество подготовки обучающихся.

Отсутствие локального акта, регламентирующего формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, является нарушением требования законодательства в сфере образования и об этом следует указать в отчете о проведении аккредитационной экспертизы.

Локальный нормативный акт, регламентирующий хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ и поощрениях обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях.

Локальный нормативный акт,  регламентирующий хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ и поощрениях обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях разрабатывается и принимается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

П.11 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В ходе аккредитационной экспертизы данный локальный акт позволяет ознакомиться с порядком  хранения информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ и поощрениях обучающихся и с самой информацией, проанализировать её для оценки качества подготовки обучающихся .

Локальный нормативный акт, регламентирующий

порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемых образовательных программ.

Локальный нормативный акт,  регламентирующий порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемых образовательных программ, разрабатывается и принимается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

П.3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В ходе аккредитационной экспертизы данный локальный акт позволяет ознакомиться с порядком организации обучения по индивидуальным учебным планам.

Локальный нормативный акт, регламентирующий

функционирование внутренней системы оценки качества образования.

Локальный нормативный акт,  регламентирующий функционирование внутренней системы оценки качества образования, разрабатывается и принимается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Наличие внутренней системы оценки качества образования и её функционирование призвано обеспечить достижение запланированного результата освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

П.13 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В ходе аккредитационной экспертизы изучение данного локального акта позволяет увидеть механизм осуществления внутренней оценки качества образования, направленный на отслеживание достижения результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Штатное расписание (штаты); сведения об уровне профессионального образования педагогических работников и общем стаже педагогической работы, копии трудовых договоров (служебных контрактов) с педагогическими работниками, трудовых книжек, документов об образовании и (или) о квалификации, решений аттестационной комиссии об установлении первой (высшей) квалификационной категории по должностям педагогических работников 

Штатное расписание и копии трудовых договоров (служебных контрактов) с педагогическими работниками, трудовых книжек анализируются с целью установления факта укомплектованности организации, осуществляющей образовательную деятельность, педагогическими, руководящими и иными работниками для обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Сведения об уровне профессионального образования педагогических работников и общем стаже педагогической работы, копии документов об образовании и (или) о квалификации, решений аттестационной комиссии об установлении первой (высшей) квалификационной категории по должностям педагогических работников анализируются в ходе аккредитационной экспертизы с целью установления уровня квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Уровень квалификации работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности должен отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам по соответствующей должности.

Требования к уровню образования, установленные профессиональным стандартом:

Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;

требования к опыту практической работы не предъявляются.

Также изучается выполнение условия непрерывности профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

П.23 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.3.1

Профессионального стандарта "Педагог"

 (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)",

Штатное расписание (штаты); сведения об уровне профессионального образования педагогических работников и общем стаже педагогической работы, копии трудовых договоров (служебных контрактов) с педагогическими работниками, трудовых книжек, документов об образовании и (или) о квалификации, решений аттестационной комиссии об установлении первой (высшей) квалификационной категории по должностям педагогических работников анализируется с целью установления соответствия (несоответствия) условия реализации образовательной программы требования федерального государственного образовательного стандарта.

Наличие вакансий по должностям педагогических работников, наличие педагогических работников уровень квалификации которых не соответствует установленным требованиям, наличие педагогических работников, которые не прошли курсы повышения квалификации в установленный период указывает на отсутствие кадровых условий, необходимых для обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

 

 

Документы, подтверждающие наличие в библиотечном фонде организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебников из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования 

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.

Учитывая выше указанную норму, организация, осуществляющая образовательную деятельность, представляет документ (приказ, выписка из протокола), подтверждающий определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.

Также организация представляет бухгалтерские документы, подтверждающие наличие на балансе организации (библиотеки) учебников и учебных пособий и их количество.

Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы начального общего образования;

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы начального общего образования.

П.9 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.27 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

 

 

 

 

 

 

В ходе аккредитационной экспертизы оценивается обеспеченность учебниками и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе.

Несоответствие количества учебников и учебных пособий установленным требованиям указывает на отсутствие учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы.

 

Документы, подтверждающие наличие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, необходимых материально-технических условий реализации образовательной программы, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС).

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:

1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

2) соблюдение:

санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);

санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.);

социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);

пожарной и электробезопасности;

требований охраны труда;

своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

Представляются, прежде всего, документы (карты учета материальных ценностей), подтверждающих наличие необходимых материально-технических условий обеспечивающих возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

П.25 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.

 

В ходе аккредитационной экспертизы необходимо соотнести описание необходимых материально-технических условий, указанных в образовательной программе и имеющихся в организации на момент аккредитационной экспертизы. Учитывается также дорожная карта по формированию необходимой системы условий.

Договоры о сетевой форме реализации образовательных программ (при наличии).

Использование сетевой формы реализации образовательной программы осуществляется на основании договора между организациями.

В договоре о сетевой форме реализации образовательной программы указываются:

1) вид, уровень образовательной программы (часть образовательной программы), реализуемой с использованием сетевой формы;

2) статус обучающихся в организациях, участвующих в сетевой форме реализации образовательной программы, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся, осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;

3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, участвующими в сетевой форме реализации образовательной программы, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;

4) выдаваемые документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;

5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

Для организации реализации образовательной программы с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательную программу.

Части 2-3 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

При использовании сетевой формы реализации программы:

при наличии государственной аккредитации в отношении образовательных программ у организации, с которой заключен договор о сетевой форме реализации образовательных программ, аккредитационная экспертиза проводится только в части образовательных программ, самостоятельно реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

при отсутствии государственной аккредитации в отношении образовательных программ у организации, с которой заключен договор о сетевой форме реализации образовательных программ, аккредитационный орган учитывает результаты, полученные при освоении образовательных программ обучающимися в организации, участвующей в реализации образовательных программ в сетевой форме

Документы, подтверждающие общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях (при наличии).

Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию.

.

Часть 2 статьи 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

При наличии документа, подтверждающего общественную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, в российских, иностранных и международных организациях, данный документ рассматривается как дополнительная информация о деятельности образовательной организации.

Распорядительные акты

о приеме лиц на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

Приказы о приеме лиц на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по образовательной программе начального общего образования представляются на всех обучающихся, которые осваивают заявленную на государственную аккредитацию программу на момент проведения аккредитационной экспертизы.

Часть 1 статьи 53 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Анализ распорядительных актов о приеме лиц на обучение проводится с целью подтверждения контингента обучающихся по данной образовательной программе.

Распорядительные акты

об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренном обучении, в пределах осваиваемой обучающимся образовательной программы (при наличии).

При наличии обучающихся, осваивающих образовательную программу по индивидуальным учебным планам, предоставляются приказы о переводе данных обучающихся на обучение по индивидуальным учебным планам.

Часть 3 статьи 57 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Анализ распорядительных актов об обучении по индивидуальному учебному плану (при их наличии) проводится с целью подтверждения контингента обучающихся по данной образовательной программе.

Распорядительные акты о зачислении в качестве экстернов в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе лиц, осваивающих соответствующую образовательную программу в форме самообразования, семейного образования (если ФГОС допускается получение образования по соответствующей образовательной программе в форме самообразования, семейного образования), а также лиц, обучавшихся по соответствующей не имеющей государственной аккредитации образовательной программе (при наличии).

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

 

Часть 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Анализ распорядительных актов о зачислении в качестве экстернов проводится с целью подтверждения контингента обучающихся по данной образовательной программе.

 

Необходимо учитывать, что при отсутствии государственной аккредитации по образовательной программе начального общего образования, образовательная организация не вправе зачислять лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования в качестве экстернов.

Распорядительные акты о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (при наличии).

Распорядительные акты о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательной программе начального общего образования отсутствуют, так как по итогам освоения основной образовательной программы начального общего образования не предусмотрена государственная итоговая аттестация.

Часть 3 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Анализ данных распорядительных актов не проводится.

Распорядительные акты

об отчислении обучающихся по образовательной программе из организации, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии).

Приказы об отчислении обучающихся, которые осваивали образовательную программу начального общего образования, предоставляются при их наличии.

Часть 4 статьи 61 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Анализ распорядительных актов об отчислении обучающихся проводится с целью подтверждения контингента обучающихся по данной образовательной программе.

 

[1] приказ Министерства образования и науки РФ от 17 января 2017 г. № 24 «Об утверждении форм отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертов и (или) представителей экспертных организаций, составленного по результатам аккредитационной экспертизы».

[2] приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2016 г. № 1385 «Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или её филиал».

[3] приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2016 г. № 1386 “Об утверждении порядка работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы”

19.09.2017