Законодательство    О проекте    Обратная связь   

Онлайн – инспектор

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (дошкольники)


ВНИМАНИЕ!

Данный проверочный лист поможет проверить соблюдение обязательных требований к организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, установленных законодательством в сфере образования (статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014, Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309)



При работе с проверочным листом вам будут последовательно показываться вопросы. После ответа на каждый вопрос вы увидите комментарии к своему ответу. Если комментарий - зеленого цвета, выбранный вами вариант соответствует требованиям законодательства или им не противоречит. Если цвет комментария красный, то это означает, что проверка выявила нарушение. Текст показываемого комментария будет содержать ссылку на норму законодательства, регламентирующую данный вопрос.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно, условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных методов обучения и воспитания.

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно, используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно, используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно, предоставляются услуги ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь.

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно, проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно, обеспечен доступ в здание образовательной организации.

     

Образовательной организацией в целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечивается присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь.

     

Образовательной организацией в целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов.

     

Образовательной организацией в целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья по слуху обеспечиваются надлежащие звуковые средства воспроизведения информации.

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность, созданы для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия которые обеспечивают беспрепятственный доступ детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (имеются пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; имеются специальные кресла и другие приспособления).

     

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе установлена до 15 человек.

     

Организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков

     

В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта (здания образовательной организации) и предоставляемых услуг проведено обследование данного объекта и предоставляемых услуг, и по результатам составлен паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг.

     

Распорядительным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, для проведения обследования и паспортизации создана комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), утвержден ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организована работа Комиссии.

     

Паспорт доступности содержит краткую характеристику объекта и предоставляемых на нем услуг

     

Паспорт доступности содержит оценку соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

     

Паспорт доступности содержит оценку соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

     

Паспорт доступности содержит управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

     

Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утвержден руководителем организации и представлен в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования.

     

Проверка завершена.
Нажмите на кнопку, чтобы получить перечень ошибок и сформировать Акт с результатами проверки