Эксперт и право    О проекте    Обратная связь   

Онлайн – инспектор

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (дошкольники)


ВНИМАНИЕ! 

Данный проверочный лист поможет проверить соблюдение обязательных требований к организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, установленных законодательством в сфере образования (статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014, Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309)



При работе с проверочным листом вам будут последовательно показываться вопросы. После ответа на каждый вопрос вы увидите комментарии к своему ответу. Если комментарий - зеленого цвета, выбранный вами вариант соответствует требованиям законодательства или им не противоречит. Если цвет комментария красный, то это означает, что проверка выявила нарушение. Текст показываемого комментария будет содержать ссылку на норму законодательства, регламентирующую данный вопрос.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой?

     

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида?

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно, условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных методов обучения и воспитания?

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно, используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы?

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно, используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования?

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно, предоставляются услуги ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь?

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно, проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия?

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно, обеспечен доступ в здание образовательной организации?

     

Образовательной организацией в целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечивается присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь?

     

Образовательной организацией в целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов?

     

Образовательной организацией в целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья по слуху обеспечиваются надлежащие звуковые средства воспроизведения информации?

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность, созданы для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия которые обеспечивают беспрепятственный доступ детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (имеются пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; имеются специальные кресла и другие приспособления)?

     

Количество детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности в возрасте до 3 лет не превышает 6 человек?

        

Количество детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности в возрасте старше 3 лет не превышает 10 человек?

        

Количество детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в группах компенсирующей направленности в возрасте старше 3 лет не превышает 12 человек?

        

Количество глухих детей в группах компенсирующей направленности не превышает 6 человек?

        

Количество слабослышащих детей в возрасте до 3 лет в группах компенсирующей направленности не превышает 6 человек?

        

Количество слабослышащих детей в возрасте старше 3 лет в группах компенсирующей направленности не превышает 8 человек?

        

Количество слепых детей в группах компенсирующей направленности не превышает 6 человек?

        

Количество слабовидящих детей в возрасте до 3 лет в группах компенсирующей направленности не превышает 6 человек?

        

Количество слабовидящих детей в возрасте старше 3 лет в группах компенсирующей направленности не превышает 10 человек?

        

Количество детей с амблиопией, косоглазием в возрасте до 3 лет в группах компенсирующей направленности не превышает 6 человек?

        

Количество детей с амблиопией, косоглазием в возрасте старше 3 лет в группах компенсирующей направленности не превышает 10 человек?

        

Количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрасте до 3 лет в группах компенсирующей направленности не превышает 6 человек?

        

Количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрасте старше 3 лет в группах компенсирующей направленности не превышает 8 человек?

        

Количество детей с задержкой психоречевого развития в возрасте до 3 лет в группах компенсирующей направленности не превышает 6 человек?

        

Количество детей с задержкой психического развития в возрасте старше 3 лет в группах компенсирующей направленности не превышает 10 человек?

        

Количество детей с умственной отсталостью легкой степени в возрасте старше 3 лет в группах компенсирующей направленности не превышает 10 человек?

        

Количество детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени в возрасте старше 3 лет в группах компенсирующей направленности не превышает 8 человек?

        

Количество детей с расстройствами аутистического спектра в группах компенсирующей направленности не превышает 5 человек?

        

Количество детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) в группах компенсирующей направленности не превышает 5 человек?

        

Количество детей в возрасте до 3 лет в группах комбинированной направленности не превышает 10 человек (в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья)?

        

Количество детей в возрасте старше 3 лет в группах комбинированной направленности не превышает 10 человек (в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом)?

        

Количество детей в возрасте старше 3 лет в группах комбинированной направленности не превышает 15 человек (в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени)?

        

Количество детей в возрасте старше 3 лет в группах комбинированной направленности не превышает 17 человек (в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи)?

        

Организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу?

        

Организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при получении дошкольного образования детьми с нарушениями зрения (слепых) или расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) в каждой группе компенсирующей направленности вводится не менее 1 штатной единицы тьютора?

        

В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта (здания образовательной организации) и предоставляемых услуг проведено обследование данного объекта и предоставляемых услуг, и по результатам составлен паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг?

     

Распорядительным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, для проведения обследования и паспортизации создана комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), утвержден ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организована работа Комиссии?

     

Паспорт доступности содержит краткую характеристику объекта и предоставляемых на нем услуг?

     

Паспорт доступности содержит оценку соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи?

     

Паспорт доступности содержит оценку соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи?

     

Паспорт доступности содержит управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации?

     

Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утвержден руководителем организации и представлен в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования?

     

Проверка завершена.
Нажмите на кнопку, чтобы получить перечень ошибок и сформировать Акт с результатами проверки