Законодательство    О проекте    Обратная связь   

Онлайн – инспектор

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (школьники)


ВНИМАНИЕ!

Данный проверочный лист поможет проверить соблюдение обязательных требований к организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, установленных законодательством в сфере образования (статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015, Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309)



При работе с проверочным листом вам будут последовательно показываться вопросы. После ответа на каждый вопрос вы увидите комментарии к своему ответу. Если комментарий - зеленого цвета, выбранный вами вариант соответствует требованиям законодательства или им не противоречит. Если цвет комментария красный, то это означает, что проверка выявила нарушение. Текст показываемого комментария будет содержать ссылку на норму законодательства, регламентирующую данный вопрос.

Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой

     

Содержание общего образования и условия организации обучения инвалидов определяются адаптированной общеобразовательной программой, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

     

Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья в классе (группе) не превышает 15 человек.

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной общеобразовательной программе, созданы специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья по зрению, а именно, адаптирован официальный сайт образовательной организации в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением его к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной общеобразовательной программе, созданы специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья по зрению, а именно, справочная информация о расписании лекций, учебных занятий (выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или жёлтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля) и размещена в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей).

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной общеобразовательной программе, созданы специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья по зрению, а именно, обеспечено присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь.

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной общеобразовательной программе, созданы специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья по зрению, а именно, обеспечен выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной общеобразовательной программе, созданы специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья по зрению, а именно, обеспечен доступ учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося.

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной общеобразовательной программе, созданы специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху, а именно, обеспечено дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество определено с учетом размеров помещения).

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной общеобразовательной программе, созданы специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху, а именно, обеспечено надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации.

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной общеобразовательной программе, созданы специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху, а именно, обеспечено получение информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода).

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной общеобразовательной программе, созданы специальные условия для получения образования учащимися, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, а именно, обеспечен беспрепятственный доступ учащихся в учебные помещения, столовую, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (имеются пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; специальные кресла и другие приспособления).

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность, для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, созданы необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения.

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность, для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, созданы условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

     

В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной общеобразовательной программе для слабослышащих учащихся (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших учащихся (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), созданы два отделения: 1 отделение - для учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; 2 отделение - для учащихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для учащихся, имеющих тяжелые нарушения речи, созданы два отделения: 1 отделение - для учащихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также учащихся, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием; 2 отделение - для учащихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.

     

В составе 1 и 2 отделений скомплектованы классы (группы) учащихся, имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития.

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность, открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы, в случае если учащиеся завершают освоение адаптированных общеобразовательных программ основного общего образования до достижения совершеннолетия и не могут быть трудоустроены

     

На период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, организуется специальное сопровождение.

     

На групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор) для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра.

     

Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.

     

В организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной общеобразовательной программе для учащихся с умственной отсталостью, созданы классы (группы) для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

     

В классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

     

При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе созданы условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся путем включения в штат учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

     

При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе созданы условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся путем включения в штат учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

     

При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе созданы условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся путем включения в штат педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

     

При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе созданы условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся путем включения в штат тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

     

В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта (здания образовательной организации) и предоставляемых услуг проведено обследование данного объекта и предоставляемых услуг, и по результатам составлен паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг.

     

Распорядительным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, для проведения обследования и паспортизации создана комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), утвержден ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организована работа Комиссии.

     

Паспорт доступности содержит краткую характеристику объекта и предоставляемых на нем услуг

     

Паспорт доступности содержит оценку соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

     

Паспорт доступности содержит оценку соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

     

Паспорт доступности содержит управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

     

Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утвержден руководителем организации и представлен в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования.

     

Проверка завершена.
Нажмите на кнопку, чтобы получить перечень ошибок и сформировать Акт с результатами проверки