Законодательство    О проекте    Обратная связь   

Онлайн – инспектор

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по дополнительным образовательным программам


ВНИМАНИЕ!

Данный проверочный лист поможет проверить соблюдение обязательных требований к организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, установленных законодательством в сфере образования (статьёй 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196, Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309)



При работе с проверочным листом вам будут последовательно показываться вопросы. После ответа на каждый вопрос вы увидите комментарии к своему ответу. Если комментарий - зеленого цвета, выбранный вами вариант соответствует требованиям законодательства или им не противоречит. Если цвет комментария красный, то это означает, что проверка выявила нарушение. Текст показываемого комментария будет содержать ссылку на норму законодательства, регламентирующую данный вопрос.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

     

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, создала специальные условия (условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность), без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

     

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

        

Сроки обучения по дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

        

В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечила для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, адаптацию официального сайта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).

        

В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечила размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля).

        

В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечила присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь.

        

В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечила выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы).

        

В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечила доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося.

        

В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечила для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения).

        

В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечила для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации.

        

В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечила для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

        

Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе установлено до 15 человек.

     

Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.

     

Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.

     

При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

     

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

     

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, может на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.

        

В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта (здания образовательной организации) и предоставляемых услуг проведено обследование данного объекта и предоставляемых услуг, и по результатам составлен паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг.

     

Распорядительным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, для проведения обследования и паспортизации создана комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), утвержден ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организована работа Комиссии.

     

Паспорт доступности содержит краткую характеристику объекта и предоставляемых на нем услуг

     

Паспорт доступности содержит оценку соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

     

Паспорт доступности содержит оценку соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

     

Паспорт доступности содержит управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

     

Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утвержден руководителем организации и представлен в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования.

     

Проверка завершена.
Нажмите на кнопку, чтобы получить перечень ошибок и сформировать Акт с результатами проверки