Законодательство    О проекте    Обратная связь   

Онлайн – инспектор

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по программам СПО


ВНИМАНИЕ!

Данный проверочный лист поможет проверить соблюдение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обязательных требований к организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, установленных законодательством в сфере образования (статьёй 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464, Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309)



При работе с проверочным листом вам будут последовательно показываться вопросы. После ответа на каждый вопрос вы увидите комментарии к своему ответу. Если комментарий - зеленого цвета, выбранный вами вариант соответствует требованиям законодательства или им не противоречит. Если цвет комментария красный, то это означает, что проверка выявила нарушение. Текст показываемого комментария будет содержать ссылку на норму законодательства, регламентирующую данный вопрос.

Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.

     

Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения инвалидов определяется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

     

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

     

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

     

Образовательной организацией созданы специальные условия (условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций) для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

     

В целях доступности получения среднего профессионального образования образовательной организацией обеспечивается для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).

     

В целях доступности получения среднего профессионального образования образовательной организацией обеспечивается для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля).

     

В целях доступности получения среднего профессионального образования образовательной организацией обеспечивается для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь.

     

В целях доступности получения среднего профессионального образования образовательной организацией обеспечивается для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы).

     

В целях доступности получения среднего профессионального образования обеспечивается для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося.

     

В целях доступности получения среднего профессионального образования образовательной организацией обеспечивается для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения).

     

В целях доступности получения среднего профессионального образования образовательной организацией обеспечиваются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья по слуху надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации.

     

В целях доступности получения среднего профессионального образования образовательной организацией обеспечиваются для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия, которые дают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

     

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

     

При получении среднего профессионального образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

     

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

     

В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта (здания образовательной организации) и предоставляемых услуг проведено обследование данного объекта и предоставляемых услуг, и по результатам составлен паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг.

     

Распорядительным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, для проведения обследования и паспортизации создана комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), утвержден ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организована работа Комиссии.

     

Паспорт доступности содержит краткую характеристику объекта и предоставляемых на нем услуг.

     

Паспорт доступности содержит оценку соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

     

Паспорт доступности содержит оценку соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

     

Паспорт доступности содержит управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

     

Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утвержден руководителем организации и представлен в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования.

     

Проверка завершена.
Нажмите на кнопку, чтобы получить перечень ошибок и сформировать Акт с результатами проверки