Законодательство    О проекте    Обратная связь   

Онлайн – инспектор

Структура основной образовательной программы начального общего образования


Внимание! 

Данный проверочный лист поможет проверить только факт соответствия структуры основной образовательной программы начального общего образования требованиям, установленным Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.  

Данный проверочный лист не учитывает особенности содержания основной образовательной программы начального общего образования образовательной организации, учитывает наличие и/или отсутствие в образовательной программе необходимых структурных элементов и сведений, обязательность наличия которых в образовательной программе установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. 

Для прохождения проверки по теме «Образовательная программа образовательной организации» положите перед собой образовательную программу начального общего образования.



При работе с проверочным листом вам будут последовательно показываться вопросы. После ответа на каждый вопрос вы увидите комментарии к своему ответу. Если комментарий - зеленого цвета, выбранный вами вариант соответствует требованиям законодательства или им не противоречит. Если цвет комментария красный, то это означает, что проверка выявила нарушение. Текст показываемого комментария будет содержать ссылку на норму законодательства, регламентирующую данный вопрос.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть.

     

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

     

Основная образовательная программа начального общего образования содержит часть, формируемую участниками образовательных отношений.

     

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

     

Основная образовательная программа начального общего образования содержит целевой раздел.

     

Целевой раздел основной образовательной программы начального общего образования содержит пояснительную записку.

     

Пояснительная записка целевого раздела основной образовательной программы начального общего образования раскрывает цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

     

Пояснительная записка целевого раздела основной образовательной программы начального общего образования раскрывает принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательных отношений конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность.

     

Пояснительная записка целевого раздела основной образовательной программы начального общего образования раскрывает общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

     

Пояснительная записка целевого раздела основной образовательной программы начального общего образования раскрывает общие подходы к организации внеурочной деятельности.

     

Целевой раздел основной образовательной программы начального общего образования содержит планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

     

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

     

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

     

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

     

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования адекватно отражают требования Стандарта, передают специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствуют возрастным возможностям обучающихся.

     

Целевой раздел основной образовательной программы начального общего образования содержит систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования ориентирует образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий.

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования предусматривает оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность.

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

     

В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное).

     

Основная образовательная программа начального общего образования содержит содержательный раздел.

     

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования.

     

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования содержит описание ценностных ориентиров содержания образования при получении начального общего образования.

     

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования содержит связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.

     

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования содержит характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.

     

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования содержит типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

     

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования содержит описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

     

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

     

Рабочие программы учебных предметов, курсов, обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

     

Рабочие программы внеурочной деятельности обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

     

Рабочие программы отдельных учебных предметов разработаны на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

     

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности разработаны на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

     

Рабочие программы учебных предметов содержат планируемые результаты освоения учебного предмета.

     

Рабочие программы учебных предметов содержат содержание учебного предмета.

     

Рабочие программы учебных предметов содержат тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

     

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности содержат результаты освоения курса внеурочной деятельности.

     

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности содержат содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

     

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности содержат тематическое планирование.

     

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования

     

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся содержит перечень планируемых результатов воспитания - формируемых ценностных ориентаций.

     

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся содержит перечень планируемых результатов воспитания - социальных компетенций.

     

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся содержит перечень планируемых результатов воспитания – моделей поведения младших школьников.

     

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся содержит перечень планируемых результатов воспитания - рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры.

     

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся содержит перечень планируемых результатов воспитания - по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

     

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся содержит перечень планируемых результатов воспитания - по формированию у обучающихся при получении начального общего образования ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности.

     

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся содержит перечень планируемых результатов воспитания - по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации.

     

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся содержит перечень планируемых результатов воспитания - по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

     

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

     

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни содержит цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся при получении начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе.

     

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни содержит направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросы участников образовательных отношений.

     

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни содержит модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

     

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни содержит критерии, показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.

     

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни содержит методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

     

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает программу коррекционной работы.

     

Программа коррекционной работы содержит перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в организации, осуществляющей образовательную деятельность и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.

     

Программа коррекционной работы содержит систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий.

     

Программа коррекционной работы содержит описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование адаптированных образовательных программ начального общего образования и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

     

Программа коррекционной работы содержит механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

     

Программа коррекционной работы содержит планируемые результаты коррекционной работы.

     

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы и включает учебный план начального общего образования.

     

Учебный план начального общего образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов.

     

Учебный план начального общего образования определяет формы промежуточной аттестации обучающихся.

     

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

     

Учебный план обеспечивает возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

     

Учебный план содержит обязательные предметную область «Русский язык и литературное чтение»

     

Учебный план содержит обязательную предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»

     

Учебный план содержит обязательную предметную область «Иностранный язык»

     

Учебный план содержит обязательную предметную область «Математика и информатика»

     

Учебный план содержит обязательную предметную область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»

     

Учебный план содержит обязательную предметную область «Основы религиозных культур и светской этики»

     

Учебный план содержит обязательную предметную область «Искусство»

     

Учебный план содержит обязательную предметную область «Технология»

     

Учебный план содержит обязательную предметную область «Физическая культура»

     

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов.

     

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

     

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы и включает план внеурочной деятельности, календарный учебный график.

     

План внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

     

Организационный раздел включает календарный учебный график

     

Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года,

     

Календарный учебный график определяет даты начала и окончания учебного года;

     

Календарный учебный график определяет продолжительность учебного года, четвертей (триместров).

     

Календарный учебный график определяет сроки и продолжительность каникул.

     

Календарный учебный график определяет сроки проведения промежуточных аттестаций.

     

Организационный раздел включает систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

     

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования содержит описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения.

     

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования содержит обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность.

     

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования содержит механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

     

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования содержит сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий.

     

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования содержит контроль за состоянием системы условий.

     

Проверка завершена.
Нажмите на кнопку, чтобы получить перечень ошибок и сформировать Акт с результатами проверки