Эксперт и право    О проекте    Обратная связь   

Онлайн – инспектор

Структура основной образовательной программы основного общего образования


Внимание! 

Данный проверочный лист поможет проверить факт соответствия структуры основной образовательной программы основного общего образования требованиям, установленным Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

Данный проверочный лист не учитывает особенности содержания основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации, учитывает наличие и/или отсутствие в образовательной программе необходимых структурных элементов и сведений, обязательность наличия которых в образовательной программе установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Для прохождения проверки по теме «Образовательная программа образовательной организации» положите перед собой образовательную программу основного общего образования.



При работе с проверочным листом вам будут последовательно показываться вопросы. После ответа на каждый вопрос вы увидите комментарии к своему ответу. Если комментарий - зеленого цвета, выбранный вами вариант соответствует требованиям законодательства или им не противоречит. Если цвет комментария красный, то это означает, что проверка выявила нарушение. Текст показываемого комментария будет содержать ссылку на норму законодательства, регламентирующую данный вопрос.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть.

     

Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.

     

Основная образовательная программа основного общего образования содержит часть, формируемую участниками образовательных отношений.

     

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.

     

Основная образовательная программа основного общего образования содержит целевой раздел.

     

Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования содержит пояснительную записку.

     

Пояснительная записка целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования раскрывает цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

     

Пояснительная записка целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования раскрывает принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования.

     

Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования содержит планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

     

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы.

     

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

     

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования адекватно отражает требования Стандарта, передает специфику образовательного процесса, соответствует возрастным возможностям обучающихся.

     

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

     

Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования содержит систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяет основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования ориентирует образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования.

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования обеспечивает оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования предусматривает использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования позволяет использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.

     

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

     

Основная образовательная программа основного общего образования содержит содержательный раздел.

     

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований Стандарта.

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса.

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит типовые задачи применения универсальных учебных действий.

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений.

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций.

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования.

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе.

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей.

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров.

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит систему оценки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся.

     

Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) содержит методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.

     

Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования включает программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных.

     

Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

     

Рабочие программы учебных предметов, курсов содержат планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

     

Рабочие программы учебных предметов, курсов содержат содержание учебного предмета, курса.

     

Рабочие программы учебных предметов, курсов содержат тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

     

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности содержат результаты освоения курса внеурочной деятельности.

     

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности содержат содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

     

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности содержат тематическое планирование.

     

Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования включает программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

     

Программа воспитания и социализации обучающихся содержит цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе.

     

Программа воспитания и социализации обучающихся содержит описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе.

     

Программа воспитания и социализации обучающихся содержит направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросы участников образовательных отношений.

     

Программа воспитания и социализации содержит содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

     

Программа воспитания и социализации содержит формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений ("ярмарки профессий", дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы).

     

Программа воспитания и социализации содержит этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках организации, осуществляющей образовательную деятельность, совместной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования.

     

Программа воспитания и социализации содержит основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания.

     

Программа воспитания и социализации содержит модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебной деятельности и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений.

     

Программа воспитания и социализации содержит описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся.

     

Программа воспитания и социализации содержит систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т.п.).

     

Программа воспитания и социализации содержит критерии, показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях).

     

Программа воспитания и социализации содержит методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

     

Программа воспитания и социализации содержит планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

     

Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования содержит Программу коррекционной работы (данная программа разрабатывается при наличии в организации, осуществляющей образовательную деятельность, детей с ограниченными возможностями здоровья. Если в вашей организации не обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, пропустите этот и ряд следующих вопросов)

        

Программа коррекционной работы содержит цели и задачи коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования.

        

Программа коррекционной работы содержит перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования.

        

Программа коррекционной работы содержит систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования.

        

Программа коррекционной работы содержит механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других организаций, осуществляющих образовательную деятельность и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

        

Программа коррекционной работы содержит планируемые результаты коррекционной работы.

        

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования включает учебный план основного общего образования.

     

Учебный план основного общего образования (далее - учебный план) определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения)

     

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на его изучение, по классам (годам) обучения.

     

Учебный план обеспечивает возможность преподавания и изучения государственных языков республики Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

        

Учебный план обеспечивает возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на его изучение, по классам (годам) обучения.

     

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: русский язык и литература (русский язык, литература).

     

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: родной язык и родная литература (родной язык, родная литература).

     

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык).

     

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география).

     

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика).

     

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: основы духовно-нравственной культуры народов России.

     

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: естественнонаучные предметы (физика, биология, химия).

     

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: искусство (изобразительное искусство, музыка).

     

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: технология (технология).

     

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

     

Учебный план предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

     

Количество учебных занятий за 5 лет составляет не менее 5267 часов

     

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования включает календарный учебный график.

     

Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года, в том числе даты начала и окончания учебного года.

     

Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года, в том числе продолжительность учебного года, количество четвертей (триместров).

     

Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года, в том числе сроки и продолжительность каникул.

     

Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года, в том числе сроки проведения промежуточных аттестаций.

     

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования включает план внеурочной деятельности.

     

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

     

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

     

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования включает систему условий реализации основной образовательной программы основного общего образования (далее - система условий).

     

Система условий содержит описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических.

     

Система условий содержит обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность.

     

Система условий содержит механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

     

Система условий содержит сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий.

     

Система условий содержит контроль состояния системы условий.

     

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования включает оценочные материалы

     

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования включает методические материалы.

     

Проверка завершена.
Нажмите на кнопку, чтобы получить перечень ошибок и сформировать Акт с результатами проверки