Законодательство    О проекте    Обратная связь   

Надзор и контроль в сфере образования

Типовые несоответствия


Перечень наиболее часто выявляемых несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования федеральным государственным образовательным стандартам

Ладнушкина Нина Михайловна

Ладнушкина Нина Михайловна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры международного права и прав человека Юридического института ГАОУ ВО МГПУ

Выявляемые несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам

Реквизиты федерального государственного образовательного стандарта, устанавливающего требования

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 15 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части отсутствия в основной образовательной программе части, формируемой участниками образовательных отношений.

Пункт 15 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 15 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части несоответствия обязательной части требуемому показателю 80%.

Пункт 15 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 15 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части несоответствия части, формируемой участниками образовательных отношений, требуемому показателю 20% .

Пункт 15 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 16 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части отсутствия в Целевом разделе образовательной программы планируемых результатов по отдельным учебным предметам, а в содержательном разделе образовательной программы рабочих программ учебных предметов.

Пункт 16 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 16 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части отсутствия в содержательном разделе образовательной программы рабочих программ внеурочной деятельности.

Пункт 16 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 16 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части отсутствия в содержательном разделе Программы коррекционной работы.

Пункт 16 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 17 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части отсутствия в образовательной программе учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Пункт 17 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 19.1 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части отсутствия в пояснительной записке Целевого раздела образовательной программы принципов и подходов к формированию состава участников образовательных отношений конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Пункт 19.1 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 19.1 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части отсутствия в пояснительной записке Целевого раздела образовательной программы общих подходов к организации внеурочной деятельности.

Пункт 19.1 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 19.3 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части отсутствия в образовательной программе обязательной предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Пункт 19.3 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 19.6 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части отсутствия в Программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Содержательного раздела моделей поведения младших школьников.

Пункт 19.6 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 19.6 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части отсутствия в Программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Содержательного раздела  образовательной программы рекомендаций по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры.

Пункт 19.6 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 19.6 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части отсутствия в Программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Содержательного раздела  образовательной программы рекомендаций по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Пункт 19.6 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 19.6 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части отсутствия в Программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Содержательного раздела  образовательной программы рекомендаций по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации.

Пункт 19.6 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 19.6 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части отсутствия в Программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Содержательного раздела  образовательной программы рекомендаций по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Пункт 19.6 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 19.7 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части отсутствия в Содержательном разделе Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Пункт 19.7 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 19.7 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части отсутствия в Программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Содержательного раздела образовательной программы моделей организации работы, видов деятельности и форм занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Пункт 19.7 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 19.7 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части отсутствия в Программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Содержательного раздела образовательной программы критериев, показателей эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.

Пункт 19.7 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 19.7 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части отсутствия в Программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Содержательного раздела образовательной программы методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Пункт 19.7 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 19.8 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в части отсутствия в Программе коррекционной работы содержательного раздела образовательной программы перечня, содержания и плана реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в организации, осуществляющей образовательную деятельность и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.

Пункт 19.8 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 19.8 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в части отсутствия в Программе коррекционной работы содержательного раздела образовательной программы системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной деятельности, включающей психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий.

Пункт 19.8 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 19.8 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в части отсутствия в Программе коррекционной работы содержательного раздела образовательной программы описания специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование адаптированных образовательных программ начального общего образования и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Пункт 19.8 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования требованиям пункта 19.8 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в части отсутствия в Программе коррекционной работы содержательного раздела образовательной программы механизма взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

Пункт 19.8 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

24.07.2018