Законодательство    О проекте    Обратная связь   

Надзор и контроль в сфере образования

Типовые несоответствия


Перечень наиболее часто выявляемых несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования федеральным государственным образовательным стандартам

Ладнушкина Нина Михайловна

Ладнушкина Нина Михайловна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры международного права и прав человека Юридического института ГАОУ ВО МГПУ

Выявляемые несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам

Реквизиты федерального государственного образовательного стандарта, устанавливающего требования

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 14 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в образовательной программе целевого раздела.

Пункт 14 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 14 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в образовательной программе содержательного раздела.

Пункт 14 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 14 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в образовательной программе организационного раздела.

Пункт 14 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 15 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном, части, формируемой участниками образовательных отношений.

Пункт 15 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 15 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части превышения обязательной части требуемому показателю 70%.

Пункт 15 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 15 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части соответствия части, формируемой участниками образовательных отношений, показателям ниже требуемому показателю (менее 30% ).

Пункт 15 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 15 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в образовательной программе учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурных.

Пункт 15 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 16 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части не обеспечения достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Стандартом по отдельным учебным предметам.

Пункт 16 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.1. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Программе развития универсальных учебных действий описания понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности.

Пункт 18.2.1. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.1. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Программе развития универсальных учебных действий типовых задач применения универсальных учебных действий.

Пункт 18.2.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  в части отсутствия в Программе развития универсальных учебных действий описания особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений.

Пункт 18.2.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Программе развития универсальных учебных действий описания содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций.

Пункт 18.2.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Программе развития универсальных учебных действий перечня и описания основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования.

Пункт 18.2.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Программе развития универсальных учебных действий планируемых результатов формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе.

Пункт 18.2.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.1. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Программе развития универсальных учебных действий видов взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, форм привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей.

Пункт 18.2.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.1. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Программе развития универсальных учебных действий описания условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров.

Пункт 18.2.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.1. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Программе развития универсальных учебных действий систему оценки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся

Пункт 18.2.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.1. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Программе развития универсальных учебных действий методики и инструментария мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.

Пункт 18.2.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.2. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Содержательном разделе образовательной программы рабочих программ отдельных учебных предметов.

Пункт 18.2.2 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.2. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Содержательном разделе образовательной программы рабочих программ учебных предметов части, формируемой участниками образовательных отношений.

Пункт 18.2.2 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.2. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в в Содержательном разделе образовательной программы рабочих программ курсов внеурочной  деятельности.

Пункт 18.2.2 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.3. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Программе воспитания и социализации обучающихся форм индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Пункт 18.2.3 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.3. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Программе воспитания и социализации обучающихся этапов организации работы в системе социального воспитания в рамках организации, осуществляющей образовательную деятельность, совместной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования.

Пункт 18.2.3 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.3. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Программе воспитания и социализации обучающихся основных форм организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также форм участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания.

Пункт 18.2.3 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.3. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Программе воспитания и социализации обучающихся моделей организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебной деятельности и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений.

Пункт 18.2.3 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.3. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Программе воспитания и социализации обучающихся описания деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся.

Пункт 18.2.3 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.3. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Программе воспитания и социализации обучающихся критериев, показателей эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.

Пункт 18.2.3 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.3. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Программе воспитания и социализации обучающихся методики и инструментария мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Пункт 18.2.3 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.4. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Программе коррекционной работы содержательного раздела образовательной программы перечня и содержания индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования.

Пункт 18.2.4 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.4. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Программе коррекционной работы содержательного раздела образовательной программы системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающей комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Пункт 18.2.4 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.2.4. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Программе коррекционной работы содержательного раздела образовательной программы механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других организаций, осуществляющих образовательную деятельность и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

Пункт 18.2.4 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.3.1. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в учебном плане обязательной предметной области «Родной язык и родная литература».

Пункт 18.3.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.3.1. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в учебном плане возможности преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации.

Пункт 18.3.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.3.1. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в учебном плане обязательного учебного предмета «Второй иностранный язык»

Пункт 18.3.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.3.1. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в учебном плане обязательной предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Пункт 18.3.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.3.1. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в учебном плане возможности введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Пункт 18.3.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.3.1.2 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в организационном разделе образовательной программы плана внеурочной деятельности

Пункт 18.3.1.2 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования требованиям пункта 18.3.1.2 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в части отсутствия в Плане внеурочной деятельности организационного раздела образовательной программы состава и структуры направлений, формы организации, объема внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Пункт 18.3.1.2 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

24.07.2018